Особенности композиционной организации и тематизма в Концертной фантазии для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского

CC BY - Creative Commons Attribution 4.0 International

RAI : 20.500.11925/4935006

Год создания: 2021
Дата публикации в реестре: 21.11.2021
Дата последнего обновления: 16.11.2021



Правообладатели:

Молчанов Андрей Сергеевич


Описание:
В статье рассматриваются особенности структурной организации и тематизма одного из интереснейших, но менее известных широкому кругу исследователей произведения «Концертной фантазии» для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского. В ходе анализа автором статьи обнаруживаются необычные композиционные решение как на уровне формы целого (двухчастный цикл), так и внутри частей. В первой части Quasi rondo, содержащей в своей основе народно-жанровый песенно-танцевальный тематизм, отмечается сочетание принципов сонатной и сложной-трехчастной форм с характерным использованием признаков концертного жанра. Вторая часть «Контрасты» отражает уникальный синтез рассредоточенных вариаций и сонатной формы без разработки в сочетании элегической и народной, плясовой тем, а в композиционном плане объединяет признаки медленной части и быстрого финала традиционного трехчастного цикла. В результате Чайковскому удается создать очень самобытное, не похожее на другие опусы современников концертное произведение, в котором угадываются предпосылки будущего развития музыки, а в частности, признаки кадровой драматургии, усиление контрастной полифонии, полиструктурность композиции.

Язык:
rus

Тематика:
Искусствоведение

Тип:
Конференция

Банк знаний:
Издательский дом «Среда»

Источник:
https://phsreda.com




Я - автор

Вы можете подать заявку на авторство данного произведения, привязать его к своему аккаунту и выбрать правовой режим его использования.



Добавить в избранное Предложить изменения


Отправить претензию

Поделиться c друзьями: