Интеллектуальная активность младших школьников в процессе обучения игре в шахматы

CC BY - Creative Commons Attribution 4.0 International

RAI : 20.500.11925/4934580

Год создания: 2021
Дата публикации в реестре: 10.10.2021
Дата последнего обновления: 28.09.2021



Правообладатели:

Доглаев Арсланг Юрьевич


Описание:
Цель написания статьи обусловлена решением проблемы активизации интеллекта обучающихся, представляется особенно актуальной как инновационный технологический этап, продвигающий юных шахматистов на более высокий уровень реализации творческих задатков и способностей, интеллектуального потенциала. В процессе обучения используются методы: наблюдение, тестирование, беседа, игровые методы, методы решения шахматных задач, написание партий, конструирование и решение оригинальных шахматных задач, современные информационные технологии, просмотр и разбор содержания шахматных партий, исследование результатов участия в турнирах и соревнованиях, в том числе в интернет-соревнованиях, тест креативности П. Торренса, представляющий собой задание «Закончи рисунок». Результаты. Тест Торренса, проведенный в начале и в конце исследования, определял результативность эксперимента. Мы получили результат, отличающийся от первоначального: если количество детей с низким уровнем на первоначальном этапе составляло 27%, то на заключительном этапе это число уменьшилось до 19%, часть детей перешли на средний уровень, часть – переместились в группу с высоким уровнем. Количество школьников с высоким уровнем на начало эксперимента – 12%, в конце- 21%. Выводы. Интеллектуальная активность младших школьников в процессе обучения игре в шахматы предполагает, что школьник демонстрирует умение отходить от традиционного решения и типа задач к другому виду задач – оригинальным, нестандартным, имеющим другой алгоритм доказательств, что значительно повышает качество подготовки юных шахматистов, активизирует мыслительную деятельность. Главным становится активная внутренняя деятельность самого ребёнка, реализация интеллектуальных способностей, развитие задатков, превращение их в интеллектуальные способности, нешаблонное, противоречивое, креативное мышление, наличие жизненной цели к достижению шахматных высот, что определяет его дальнейший собственный характер деятельности.

Язык:
rus

Тематика:
Педагогика и современное образование

Тип:
Журнал «Развитие образования»

Банк знаний:
Издательский дом «Среда»

Источник:
https://phsreda.com




Я - автор

Вы можете подать заявку на авторство данного произведения, привязать его к своему аккаунту и выбрать правовой режим его использования.



Добавить в избранное Предложить изменения


Отправить претензию

Поделиться c друзьями: