Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих психологов служебной деятельности на этапе профессиональной подготовки в вузе

CC BY - Creative Commons Attribution 4.0 International

RAI : 20.500.11925/4934577

Год создания: 2021
Дата публикации в реестре: 10.10.2021
Дата последнего обновления: 28.09.2021



Правообладатели:

Орлова Елена Александровна

Гребенников Юлия Леонидовна


Описание:
Цель статьи – теоретическое осмысление проблемы формирования профессионально-ценностных ориентаций будущих психологов служебной деятельности на этапе вузовского обучения. Вероятно, сами эти факторы можно считать «одинаковыми» для всех вузов, однако, цели и задачи подготовки специалистов, содержание образовательных программ в «ведомственных» и «гражданских» вузах будут различаться, задавая «вектор» личностно-професионального становления обучающихся. Методы –теоретический анализ и обобщение подходов к рассмотрению данной проблемы. Показано, что профессионально-ценностные ориентации (ПЦО) понимаются в современной психологической литературе как интегративная личностная структура, определяющая профессиональное сознание специалиста, характеризующая его отношение к профессии, отражающая содержательную сторону направленности личности на ценности профессиональной деятельности, в том числе – в аспекте ценности образования и профессии. В структуре ПЦО выделяют когнитивный, эмоциональный и поведенческий компонент, при этом содержательные особенности ПЦО будущего психолога служебной деятельности могут выявляться через изучение профессиональных установок, профессиональных мотивов и профессиональных ценностей. Основными функциями ПЦО являются смыслообразующая, оценочно-регулятивная и социально-ориентирующая. В результате исследования разработана модель изучения и формирования профессионально-ценностных ориентаций будущих психологов служебной деятельности, которая может быть положена в основу как эмпирического исследования, так и рекомендаций по формированию и коррекции профессионально-ценностных ориентаций будущих психологов служебной деятельности в разных условиях обучения.

Язык:
rus

Тематика:
Психология в образовании

Тип:
Журнал «Развитие образования»

Банк знаний:
Издательский дом «Среда»

Источник:
https://phsreda.com




Я - автор

Вы можете подать заявку на авторство данного произведения, привязать его к своему аккаунту и выбрать правовой режим его использования.



Добавить в избранное Предложить изменения


Отправить претензию

Поделиться c друзьями: