Использование электронных образовательных ресурсов как средства развития представлений старших дошкольников о художественной культуре разных стран

CC BY - Creative Commons Attribution 4.0 International

RAI : 20.500.11925/4932004

Год создания: 2021
Дата публикации в реестре: 02.05.2021
Дата последнего обновления: 02.05.2021



Правообладатели:

Анастасия Докукина


Описание:
Мировые процессы за последнее время очень сильно изменили географию детства. Современный ребенок мобилен, он путешествует со своими родителями, нередко видит иностранных туристов на улицах своего города, часто наблюдает видеосюжеты о жизни людей и культуре всего мира. Урбанизация и миграция приводит к нахождению и сосуществованию разнородных культурных групп в одном жизненном пространстве, там самым создает естественную поликультурную среду, в которой растут и развиваются дети. Динамика современного мира стимулирует расширение культурных границ, способствует интеграции культур разных стран и народов, а так же влияет на интенсивность культурного общения. Иногда из-за отсутствия начальных представлений о художественной культуре других стран у ребенка начинает формироваться потребительское восприятие стран и мира в целом. Успешность и позитивное развитие поликультурного общества невозможно представить без образования, цель которого – воспитание и обучение современного человека, формирование и развитие личности, способной к созиданию, творению и продуктивной жизни в дальнейшем. В вопросе развития первичных, обобщенных представлений дошкольников о культуре других народов следует учитывать позицию ближайшего национального окружения, то есть национального состава детской группы. В своих трудах Э.К. Суслова рекомендует строить последовательность занятий по принципу «от близкого к далекому». Благодаря этому принципу формируемые представления, будут более детальными, полными, яркими и точными, а так же подкреплены «живыми» впечатлениями. Формирование неформальных представлений о людях и их культуре, благотворно сказывается на развитии толерантности, наполняет содержательную сторону дет¬ского общения. Занятия, направленные на знакомство с культурным наследием разных народов открывают мир новых и ярких впечатлений. Информация эмоционально и ярко окрашенная способствует активации эмоционально-чувственной сферы ребенка. Выбор возрастного диапазона 6–7 лет (старшая, подготовительная группа) в нашем исследовании, обусловлен значительными изменениями, происходящими в мотивационной, когнитивной, эмоциональной сфере. Возраст 6-7 лет в развитии ребенка важен активным развитием произвольности психических процессов, установлением мотивационных связей, формированием ассоциативных связей. Так же этот возраст является чувствительным в духовно-нравственном развитии (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). В возрасте 6-7 лет у детей помимо активного развития сферы физических и моторных навыков начинает закладываться образ мира, происходит активное наполнение и формирование представлений об окружающем мире. Так же это возраст социализации ребенка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, миру традиций и культуры, воспитания духовности, пробуждения сострадания и нравственных чувств. Мы рассматриваем художественную культуру как универсальный и многогранный инструмент воспитания, способствующий развитию интеллектуального и чувственного начал в ребенке, оказывающий влияние на формирование личности и представлений о мире. Когнитивное, социальное и эмоциональное развитие происходит благодаря тому, что художественная культура охватывает собой явления природы, повседневной жизни, а так же восприятие человеческих отношений. Под представлениями о художественной культуре мы понимаем одну из форм чувственного познания, возникающую при отсутствии непосредственного контакта с отражаемым объектом, посредствам знакомства с особой сферой культуры, направленной на интеллектуально-чувственное отображение жизни и быта в художественных образах. Это приближает представление к понятию и характеризует его как форму, пограничную между чувственным подсознанием и мышлением, как «предпонятие». Представления в развитии дошкольников являются начальным уровнем овладения знаниями.

Язык:
rus

Тематика:
Народное образование. Педагогика

Тип:
Дипломы

Банк знаний:
Научный корреспондент

Источник:
nauchkor.ru




Я - автор

Вы можете подать заявку на авторство данного произведения, привязать его к своему аккаунту и выбрать правовой режим его использования.



Добавить в избранное Предложить изменения


Отправить претензию

Поделиться c друзьями: