Популизм в современных политических коммуникациях

CC BY-NC - Creative Commons Attribution NonCommercial 4.0 International

RAI : 20.500.11925/1304874

Год создания: 2018
Дата публикации в реестре: 16.10.2018
Дата последнего обновления: 30.01.2018



Правообладатели:

Климова Мария Андреевна


Описание:
Аннотация выпускной квалификационной работы Климовой Марии Андреевны «Популизм в современных политических коммуникациях» Н. рук. – Ачкасова Вера Алексеевна, д. полит. наук, профессор Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении 
 Очная форма обучения Актуальность исследования заключается в слабой изученности данной проблемы и активном использовании популистских технологий в современных политических коммуникациях. Объект исследования: популизм как феномен современных политических коммуникаций. Предмет исследования: комплекс технологий популизма в современных политических коммуникациях партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР. Цель исследования заключается в определении теоретико-методологических основ развития популизма в коммуникационной науке и освещении практического аспекта применения популистских технологий. Задачи исследования: - Рассмотреть историческую ретроспективу понятия «популизм» в российской и зарубежной истории; - На основе анализа корпуса трактовок выработать собственное определение понятия, наиболее адекватно отвечающее современным политическим реалиям, выявить характерные признаки феномена и проанализировать алгоритм применения популистских технологий; - Рассмотреть использовавшиеся популистские технологии в предвыборной программе «Единой России» в период избирательной кампании в Государственную Думу 2011 года; - Проанализировать видео-выступления политических лидеров партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» с целью выявления популистских методов и приемов. Теоретическую базу исследования составили основные теоретические положения, излагаемые в работах следующих авторов: А. Г. Алтунян, Н. А. Баранова, Т. И. Заславской, Б. П. Макаренко, А. Малько, А. П. Сафронова и других. В качестве эмпирической базы использовались видео-выступления политических деятелей С. М. Миронова, Г. А. Зюганова, В. В. Жириновского, а также – предвыборная программа партии «Единая Россия». Методы исследования: экспертное интервью, контент-анализ. Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются понятие, характеристики, особенности популизма и популистских технологий. Во второй главе осуществляется анализ применения популистских технологий в программе партии “Единая Россия” и анализ видео-выступлений политических акторов. Ключевые слова: популизм, популистские технологии, демагогия, политические коммуникации, политические партии.

Язык:
rus

Тематика:
Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Тип:
Дипломы

Банк знаний:
Научный корреспондент

Источник:
Санкт-Петербургский государственный университет





Я - автор

Вы можете подать заявку на авторство данного произведения, привязать его к своему аккаунту и выбрать правовой режим его использования.



Добавить в избранное Предложить изменения


Отправить претензию

Поделиться c друзьями: