Запись лекций ручкой и на бумаге дает более глубокое понимание учебного материала

0   546   0

21.02.2021 18:40


К такому выводу пришли авторы исследования, в рамках которого было изучено влияние цифровизации на процесс обучения

Поделиться c друзьями:  


603507a4a894d20001401c95

Норвежское исследование, которое недавно было опубликовано в Teaching in Higher Education, показало, что запись лекций «вручную» приводит к лучшему усвоению материала, нежели запись тех же лекций на компьютере. Ученые предположили, что причина этому – в разной скорости письма. Так, на компьютере студенты успевают записывать лекции слово в слово, просто повторяя преподавателя. При ручной записи им приходится сокращать и суммировать сказанное – и именно отсюда возникает более глубокое понимание лекций.

Чтобы прийти к этому выводу, ученые из Университета Осло попросили 101 студента магистратуры записать лекции вручную, использовать распечатанные материалы для чтения и в конечном итоге – написать финальную письменную работу ручкой и на бумаге.

После этого, автор исследования, профессор Майя ван дер Велден (Maja van der Velden) провела опрос среди этих учащихся и обнаружила, что благодаря записи вручную они лучше помнят материал, меньше отвлекались, чувствуют творческий прилив сил и, в целом, испытывают более глубокую связь с изучаемым материалом.

Эти же учащиеся признались, что, записывая лекции вручную, делали сокращения и «писали своими словами», что ассоциируется с лучшей памятью и большим пониманием услышанного. Учащиеся также подчеркнули, что им пришлось больше концентрироваться, записывая материал вручную.

В то же время, в статье отмечаются некоторые недостатки такого способа записи: студенты жаловались на боль в руке после долгой работы, а также на то, что редактировать и ставить ссылки куда проще на компьютере, нежели на бумаге.

В целом, однако, авторы исследования пришли к выводу, что запись вручную дает «более глубокое когнитивное понимание» учебного материала.

Профессор ван дер Велден отметила, что университетам стоит «по крайней мере, сообщать студентам о преимуществах ручной записи и недостатках других технологий записи».

«Лэптопы – отличное устройство для работы с более длинными текстами. Но ручка и бумага лучше всего подходит для осмысленной записи коротких лекций», – отметила она.


Автор: Anna McKie

  0  

Источник: timeshighereducation.com

Поделиться c друзьями: