В Индии разработали обучающий курс о «журналах-хищниках» для аспирантов

0   244   0

04.02.2020 18:00


Научное сообщество приветствует новый учебный курс и призывает к большей осведомленности о проблеме

Поделиться c друзьями:  


5e3cb40f03b1e000011d39b8

Индия вводит новый обязательный курс для аспирантов своих университетов, в рамках которого будущие ученые страны должны получить представление о проблеме «журналов-хищников» и научиться распознавать такие издания. 30-ти часовой учебный курс по этике исследований и публикации аспиранты должны будут отслушать еще до начала своей учебы.

Среди прочего, новый учебный курс познакомит индийских аспирантов с тем, что такое научная целостность, неэтичное поведение и научные метрики, а также расскажет, как и почему необходимо избегать «журналы-хищники».

Как пишет timeshighereducation.com, решение о введении такого курса в программу для аспирантов было принято на фоне распространения неэтичной научной практики в Индии, где в последние годы была отозвана почти 1000 научных статей, из них 33% - из-за плагиата. Одновременно, отдельное исследование показало, что большинство статей, опубликованных 2017 году в «журналах-хищниках», были написаны авторами из Индии, где чаще всего базируются редакции этих изданий.

Исследователь из Центра научной политики при Университете Джавахарлала Неру Анап Кумар Дас (Anup Kumar Das) отметил, что введение курса по научной этике – это «долгожданный шаг».


«Предложенный курс не только поможет аспирантам узнать о лучших научных практиках, но и обезопасит их от публикации в поддельных «журналах-хищниках», – отметил Дас, подчеркнув, что до настоящего момента индийские университеты не обучали своих аспирантов глобальным стандартам научных исследований.

Исследователь также заметил, что подобный курс по научной этике необходимо предложить сотрудникам индийских университетов и ученым, которые давно закончили учебу в аспирантуре.

Как подчеркивает timeshighereducation.com, многие университеты в Великобритании, Европе и США требуют от аспирантов прохождения курсов по научной этике. Однако

Оуэн Говер (Owen Gower), директор британского Совета по высшему образованию, отметил, что, хотя подобные тренинги важны, еще важнее, чтобы «научная культура в целом отражала ценности и стандарты, которые мы ожидаем от аспирантов».

Говер процитировал коллегу, который отметил, что в научной среде «чрезвычайная конкуренция», которая «приводит к «плохому» поведению».

«Аспиранты не обладают иммунитетом против этого, и такое поведение нельзя исправить одним только тренингом», – подчеркнул Говер.


Автор: Jack Grove

  0  

Источник: timeshighereducation.com

Поделиться c друзьями: