Университет Глазго предлагает студентам самостоятельно оценивать свои работы

0   268   0

21.12.2020 18:05


Исследование показало, что сравнение своих письменных работ с работами коллег эффективнее, чем комментарии преподавателей

Поделиться c друзьями:  


5fe2ec37a894d2000165d5f1

Исследование, проведенной Бизнес-школой Адама Смита при Университете Глазго показало, что студенты могут повысить качество своих письменных работ без помощи преподавателей. Все, что для этого нужно – это систематически сравнивать эссе с работами других студентов, журнальными статьями или учебниками. Авторы исследования утверждают, что такой способ обучения куда эффективнее, чем традиционные комментарии преподавателей, и ряд университетов уже приняли это к сведенью.

В рамках эксперимента, проведенного профессором Давидом Николь (David Nicol) и его коллегой Сюзанной МакКаллум (Suzanne McCallum) из Бизнес-школы Адама Смита при Университете Глазго, 150 студентов-первокурсников факультета бухгалтерского учета и финансов попросили самостоятельно написать отзыв на свое сочинение, сравнив его с другими текстами. В результате, 75% участников эксперимента улучшили оценки за сочинения без какой-либо помощи учителей, и наиболее слабые студенты продемонстрировали самый значительный прогресс.

В статье, опубликованной в журнале Assessment & Evaluation in Higher Education, профессор Николь отметил, что метод сравнения оказался особенно эффективным, когда студентов попросили сравнить их эссе с несколькими другими источниками.

«Чтобы активировать эффект внутреннего отзыва, студенты должны проводить намеренные сравнения, а результаты должны быть зафиксированы либо в письменной форме, либо в ходе обсуждения, либо в действиях, – отметил профессор Николь. – Все постоянно сравнивают отзывы, но намеренное извлечение уроков из них – это то, что превращает отзыв в серьезный инструмент образования».

Профессор Николь придерживается мнения, что университеты слишком узко воспринимают отзыв как комментарий преподавателя на работу студента. Такой вид отзывов, по мнению Николь, лучше всего подойдет для студентов старших курсов, в то время как сравнение своих работ с работами других студентов – это то, что оказалось наиболее эффективно для первокурсников. К тому же, эта модель могла бы снизить нагрузку преподавателей, которые читают лекции для большого количества учащихся.

Как пишет timeshighereducation.com, такой подход сейчас пробуют ввести в Тринити-колледже, а также в Эдинбургском и Падуанском университетах.

«Речь идет о том, чтобы студенты самостоятельно сравнивали свои работы вместо того, чтобы кто-то рассказывал им свое мнение о ней. Эта перспектива сравнения меняет все. Кажется, что есть способ улучшить образование на основе отзывов без чрезмерного увеличения нагрузки на персонал, – говорит профессор Николь. – Этот метод можно применять в любой учебной ситуации по любой дисциплине».


Автор: Anna McKie

  0  

Источник: timeshighereducation.com

Поделиться c друзьями: