Студентам трудно задавать вопросы во время онлайн-лекций

0   74   0

08.05.2020 18:00


Опрос голландских учащихся показал, что онлайн-обучение дается особенно тяжело студентам университетов прикладных наук

Поделиться c друзьями:  


5eb6ae0103b1e00001784484

Европейские университеты перешли на онлайн-обучение, и студенческие организации проводят опросы учащихся, пытаясь выяснить, как пандемия влияет на процесс обучения. Голландские студенты признали, что преподаватели стали быстрее отвечать на их сообщения, чем до карантина. Однако самим учащимся тяжело задавать вопросы во время онлайн-лекций, а многие считают, что онлайн-обучение замедлит их учебу.

Как пишет timeshighereducation.com, опрос проводил Студенческий союз Голландии (LSVb). Результаты опроса показали, что в целом 41% студентов считают качество онлайн-обучения «хорошим». Треть опрошенных считает наоборот, остальные заняли нейтральную позицию.

«Результаты – лучше, чем мы ожидали, – говорит глава Студенческого союза Голландии Алекс Тесс Раттен (Alex Tess Rutten). – Это приятно для всех преподавателей, которые сейчас прилагают много усилий».

Однако опрос также показал, что студентам университетов прикладных наук онлайн-обучение дается тяжелее, чем их коллегам из традиционных университетов. Так, только 27% учащихся классических университетов сказали, что пандемия замедлит их учебу. Еще треть опрошенных сказали, что закончат, как планировалось. Остальные затруднились ответить точно.

Но те, кто учится в университетах прикладных наук, с большей вероятностью ожидают задержек – возможно потому, что значительная часть их курсов включает в себя практические занятия, которые трудно проводить онлайн, считает Тесс Раттен. Опрос также показал, что учащиеся университетов прикладных наук оказались менее довольны качеством онлайн-обучения.

Участники опроса подтвердили, что преподаватели стали быстрее отвечать на сообщения. В отсутствии обычных занятий, преподаватели проводят больше времени перед компьютером и многие чувствуют, что «сейчас важно быть более доступными» для студентов, говорит Тесс Раттен.

В то же время, некоторые студенты отметили, что им трудно задавать вопросы во время онлайн-лекций. «Онлайн труднее задать вопрос, не прервав преподавателя, – говорит Тесс Раттен. – Обычно, можно показать, что ты хочешь что-то спросить, используя язык тела». Но во время онлайн-лекций невозможно «установить зрительный контакт» с преподавателем.

Студенческий союз Голландии в целом доволен результатами опроса. Опасение вызывают только возможные задержки и финансовые последствия этого – в Голландии задержка даже на 6 месяцев может означать, что студентам придется взять дополнительный кредит на 7000 евро, чтобы закончить учебу.

К тому же, голландские студенты сильно зависят от подработки во время учебы – работа в ресторанах и магазинах обычно приносит им до половины дохода. Из-за карантина, этот источник дохода исчез для многих.

Как ранее рассказывал Noosphere.ru, с аналогичной проблемой столкнулись немецкие студенты. Закрытие баров, кафе и магазинов, в которых обычно подрабатывают немецкие студенты, может привести к тому, что многие из них будут вынуждены полностью бросить учебу.

Консорциум 15 крупнейших университетов Германии, известный как U15, а также Свободная ассоциация студенческих комитетов (FZS), объединяющая более 80 студенческих комитетов, заявили, что правительственные меры поддержки учащихся «неадекватны», а сами студенты стали «игрушкой в политических спорах».

Подробнее об этом можно прочитать здесь.


Автор: David Matthews

  0  

Источник: timeshighereducation.com

Поделиться c друзьями: