Сразу несколько истцов стремятся расширить срок защиты авторских прав на «Болеро» еще на несколько десятилетий

0   801   0

12.06.2016 12:00


Приобретение прав на исполнение «Болеро» по всему миру приносит около 1 миллиона евро в год, что объясняет намерения череды правообладателей продлить срок копирайта.

Поделиться c друзьями:  


575f4ef95f1be707e635b06e

Как сообщает газета Independent, «Болеро» - одно из самых известных и узнаваемых классических произведений – вот-вот начнет новую страницу своих странных и долгих отношений с авторским правом. Произведению Мориса Равеля уже 90 лет и недавно оно перешло в общественное достояние – однако правообладатели намерены во что бы то ни стало продлить срок действия авторских прав еще на несколько десятилетий.

«Болеро», особенно любимое фигуристами и кинорежиссерами, приносит лицензионные сборы целой череде правообладателей, включая, например, массажистку брата композитора, её мужа и его вторую жену.

Все они настаивают на продлении авторских прав на «Болеро» на том основании, что изначально это произведение было партитурой для балета. Хотя Равель написал музыку, по мнению заявителей необходимо отдать должное и создателям оригинальной концепции 1928 года – хореографу Брониславе Нижинской и режиссеру-постановщику Александру Бенуа.

Поскольку Бенуа умер только в 1960 году, его авторские права должны защищаться еще два десятилетия. По французским законам, период действия авторских прав одного автора совместного произведения распространяется на все авторские права на произведение.

Общество SACEM, которое администрирует выплаты лицензионных сборов во Франции, сообщило о том, что отказалось рассмотреть заявление, поскольку считает, что авторские права на «Болеро» принадлежат исключительно Равелю.

Правообладатели ожидают письменного отказа от SACEM, чтобы направить дело в суд.

Между тем, «Болеро» - одно из наиболее часто исполняемых классических произведений – уже в ближайшие недели будет исполнено на десятках представлений без выплаты лицензионных сборов. «Болеро» часто звучит фоном в ТВ или рекламе и многократно использовалось в выступлениях фигуристов.

Композитор Равель описывал «Болеро» как «простое произведение без малейшего намека на виртуозность». Равель умер бездетным в 1937 году, после чего права на «Болеро» перешли к его брату Эдуарду, в свою очередь передавшему их своей бывшей массажистке, которая умерла в 1964.

В последующие годы авторские права на «Болеро» принадлежали ряду посторонних лиц, включая мужа массажистки и даже его вторую жену.


Автор: John Lichfield

  0  

Источник: independent.co.uk

Поделиться c друзьями: