Онлайн-образование нуждается в глобальной поддержке, считает ЮНЕСКО

0   73   0

13.05.2020 18:15


По мнению экспертов, 2020 год станет «водоразделом» для онлайн-обучения

Поделиться c друзьями:  


5ebd5290a894d2000153c119

По словам помощника генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефании Джианнини (Stefania Giannini), переход на онлайн-обучение сопряжен с целым рядом проблем, среди которых – отсутствие доступа к технологиям, неподготовленные преподаватели и сотрудники университетов, этические соображения. По данным Джианнини, 40% учащихся в мире не имеют доступа к интернету. При этом еще в марте ЮНЕСКО сообщало о том, что около половины школьников и студентов всего мира сейчас не посещают традиционных занятий в классах.

«Глобальное сотрудничество – это единственный ответ на этот кризис, особенно когда речь идет о поддержке стран, у которых нет собственной подготовки или ресурсов для дистанционного обучения», – отметила Джианнини во время дискуссии об онлайн-обучении и пандемии, проведенной при поддержке Университета Цинхуа (англ. Tsinghua University).

Джианнини выразила надежду, что онлайн-диалог, в котором приняли участие около 30 панелистов из 21 института 15 стран, мог бы «положить начало новому сотрудничеству между университетами».

Похожего мнения придерживается Стэфен Туп (Stephen Toope) из Кембриджа, который также подчеркнул важность совместной работы образовательных учреждений на глобальном уровне. В свою очередь, президент Университета Цинхуа Ки Йонг (Qiu Yong) назвал 2020 год «историческим водоразделом», после которого онлайн-обучение получит «беспрецедентное распространение».

Как пишет timeshighereducation.com, на данный момент судьба университетского очного образования находится под вопросом, потому что неизвестно, когда университеты смогут снова открыть свои двери для студентов.

«Хотя пока мы не можем предположить, когда закончится эта пандемия, мы твердо верим, в конце концов, справимся с ней, – говорит профессор Ки. – Можно предположить, что обучение в университетских кампусах будет значительно трансформировано после пандемии».

Университет Цинхуа был одним из многих университетов Китая и Гонконга, которые перевели процесс обучения на онлайн-платформы еще в начале этого года.

«Мы разделяем мнение о том, что образование не должно быть прервано ни при каких обстоятельствах, – подчеркивает профессор Ки. – Это наша обязанность: обеспечить продолжение образовательного процесса».

Между тем, многие университеты обеспокоены из-за своего будущего. Как недавно рассказывал Noosphere.ru, Бостонский университет объявил своим преподавателям и студентам о том, что учеба этой осенью будет значительно отличаться от того, к чему они привыкли, а возможно даже продолжится только онлайн. Руководство университета считает, что такое предупреждение – это «принятие реальности», необходимое для соответствующей подготовки к новому учебному году.

По словам президента Бостонского университета Роберта А. Брауна (Robert A. Brown), университет пытается поддержать преподавателей в период полной неопределенности для всего сектора образования.

«Мне кажется, сегодня очень важно смотреть правде в лицо», – говорит Браун, который возглавляет Бостонский университет с 2005 года. Он признал, что студенты и преподаватели факультета хотели бы вернуться к нормальной жизни, однако для этого может потребоваться больше времени, чем всем бы хотелось.


Автор: Joyce Lau

  0  

Источник: timeshighereducation.com

Поделиться c друзьями: