Кембридж пробует краудфандинг для публикации монографии в открытом доступе

0   69   0

24.10.2019 18:00


Издательство Cambridge University Press запустило краудфангдинговую кампанию для публикации научной книги по модели открытого доступа

Поделиться c друзьями:  


5db2e4008b8a877b5ec5fc46

Издательство Cambridge University Press совместно с порталом Unbound запустило краудфандинговую кампанию, чтобы опубликовать монографию по модели открытого доступа, сделав её доступной для всех желающих. Это первая инициатива такого рода для Cambridge University Press, которое хочет выяснить, может ли краудфандинг стать финансовым решением для публикации монографий в открытом доступе. С другой стороны, для Unbound это первый опыт сотрудничества с университетским издательством.

Монография – «Дело о шотландской независимости» Бена Джексона (Ben Jackson) – будет опубликована в следующем году. Предполагается, что краудфандинговая кампания за три месяца должна собрать средства, необходимые для покрытия расходов на публикацию в открытом доступе. Если кампания будет успешной, все участники получат бумажную копию книги, а их имена будут перечислены в выходных данных. Издательство предусмотрело дополнительные подарки и награды, включая возможность поужинать с автором книги.

«Как университетское издательство, мы приветствуем цели открытой науки – увеличение сотрудничества и доступности, эффективности и влияния исследований, – говорит Бен Денн (Ben Denne), директор по вопросам издательства научных книг в Cambridge University Press. – Вопрос заключается в том, как сделать это таким способом, который позволял бы нам продолжать инвестировать в контент высокого качества».

По его словам, движение за открытый доступ началось с научных журналов, и издание книг по этой модели пока еще не очень распространено. Издательство Cambridge University Press видит потенциал в публикации монографий в открытом доступе и намерено найти «устойчивые пути» публикации книг онлайн.

«Конечно, природа интернета означает, что кто угодно может опубликовать что угодно, однако так можно упустить преимущества высокого качества, которое гарантируется тщательным подходом издательств, отбирающих материалы и редактирующих их», – отметил Бен Денн.

Со своей стороны, глава компании Unbound Мэтью Клейтон (Mathew Clayton) отметил, что для них это также важный эксперимент – использование платформы для публикации монографии научного издательства. Обе стороны с оптимизмом ждут результата эксперимента.

  0  

Источник: researchinformation.info

Поделиться c друзьями: