Британские университеты готовятся к еще одному семестру онлайн

0   97   0

16.01.2021 18:08


Мало кто верит, что в весеннем семестре получится вернуться в аудитории

Поделиться c друзьями:  


60073c78a894d2000119d492

Британские университеты готовятся продолжать обучение онлайн несмотря на заявления правительства страны о том, что студенты, возможно, смогут вернуться в аудитории уже в феврале. На фоне продолжающейся пандемии и особо тяжелого положения с вирусом в Великобритании, назывались разные даты возобновления очной учебы: в феврале или после пасхальных каникул, но университетские преподаватели больше не верят этим обещаниям.

Некоторые университеты, такие как Университет Йорка, Даремский университет и Лондонская школа экономики, уже объявили о том, что весь весенний семестр будут предоставлять занятия только онлайн. Другие – например, Университет Восточной Англии, – пока планируют вести онлайн-семинары и лекции только до 1 марта.

«Если ситуация нормализуется, что маловероятно, мы постараемся вернуться к очному обучению», – заметил Адам Тикелл (Adam Tickell), проректор Сассекского университета.

Президент Королевского колледжа Лондона сэр Эд Бирн (Ed Byrne) отметил, что его университет «ожидает, что локдаун продолжится», и есть вероятность, что обучение будет онлайн до конца весеннего семестра. Если же ситуация изменится, то Королевский колледж Лондона планирует перейти на «смешенную модель обучения».

Ранее о планах продолжать обучение онлайн уже заявил Университет Калифорнии: все 23 университета, входящие в систему Университета Калифорнии, будут проводить большую часть своих лекций и семинаров онлайн, по меньшей мере, до конца 2020-2021 академического года. Руководство университета отметило, что это «единственное ответственное решение», которое можно принять на фоне осенней волны пандемии.

Напомним, преимущества и недостатки онлайн-обучения сейчас широкого обсуждаются в университетской среде. Многочисленные опросы, которые проводятся в разных странах, показали растущее разочарование онлайн-занятиями. Так, Конфедерация ассоциаций преподавателей университетов Онтарио (OCUFA), Канада, в октябре-ноябре провела опрос об отношении к онлайн-учебе. Респондентами стали 2700 преподавателей, библиотекарей и студентов. Опрос показал, что 62% учащихся и 76% преподавателей считают, что онлайн-обучение «имеет негативное воздействие на качество образования». Параллельно, преподаватели отметили чрезвычайно высокий уровень стресса, который они испытывают от онлайн-обучения.

Аналогичный опрос, проведенный в Великобритании еще летом, показал, что только 42% студентов «очень довольны» или «вполне довольны» онлайн-обучением, предложенным университетами с начала пандемии. Для сравнения, в марте такой ответ дали 49% опрошенных. И напротив: опрос продемонстрировал растущее недовольство среди студентов. Так, в июле 33% студентов были «недовольны» или «очень недовольны» качеством онлайн-обучения, в то время как в марте такой ответ дали только 23% учащихся.

В то же время, многие в университетской среде опасаются, что пандемия надолго повлияла на систему образования. Как писал timeshighereducation.com, только 3% опрошенных считают, что система образования полностью вернется к очным занятиям к 2030 году. Для сравнения, до марта 2020 года, когда в Великобритании ввели первый карантин, 45% респондентов не имели вообще никакого опыта онлайн-преподавания.

  0  

Источник: timeshighereducation.com

Поделиться c друзьями: