336 выпусков авангардного журнала The Storm (1910-1932) в свободном доступе

0   1424   0

04.06.2016 12:00


На страницах журнала были опубликованы работы Кандинского, Клее, Мохой-Надья и многих других авангардистов первой половины XX века.

Поделиться c друзьями:  


57537e775f1be7029d00989c

Легко думать, что экспрессионизм – художественное течение, которое процветало в Германии в первые десятилетия XX века – своего рода простое высвобождение эмоций на холст. Само название свидетельствует о представлении об искусстве как форме самовыражения. Часто по-детски упрощенный, как работы Пола Клее, или полностью абстрактный, как геометрические композиции Василия Кандинского, экспрессионистский стиль оказал влияние на художников XX века, которые мы обычно ассоциируем с эмоциями, а не разумом, страстью, а не сдержанностью: Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Жан-Мишель Баския и Фрэнсис Бэкон.

Однако если вернуться к источникам движения, видно, что экспрессионизм весьма теоретичен в своей экспрессии. Его первооткрыватель, Кандиндский, объяснял свой художественный подход в аналитическом трактате «О духовном в искусстве». Экспрессионисты – не только в живописи, но и в драме, скульптуре, танце, кино, литературе – ранее всего заявили о своих идеях в журнале Der Sturm (Шторм), основанном в 1910 году художником и критиком Гервартом Вальденом и издававшемся еженедельно до 1914 года, ежеквартально с 1924 по 1932 год. За этот период было издано достаточно много номеров, и 336 из них можно скачать и прочитать здесь (на немецком языке).

Der_Sturm_1922-04

Тем, кто не владеет немецким, будет интересно посмотреть на обложки Der Sturm. «Журнал стал широко известен за использование ксилографий и литогравюр», - пишет Гуггенхайм, - «включая работы таких художников как Марк Шагал, Василий Кандинский, Поль Клее, Оскар Кокошка, Франц Марк, Лазло Мохой-Надь и дургих». На сайте Monoskop можно посмотреть обложки, созданные Мохой-Надьем, Нерлингером и Кокошкой. Там же собрано много информации об истории журнала и галереи, о которой он рассказывал (Galerie Der Sturm).

Многие произведения галереи (полный список можно найти здесь) показывают, до какой степени экспрессионизм перекликался с другими художественными течениями того времени. Она открылась с выставки фовистов, Кандинского и Клее, позже в ней выставлялись немецкие и итальянские футуристы, кубисты и орфисты. Эдвард Мунк, Жорж Брак и Пабло Пикассо также выставляли там свои работы. После первой мировой войны Вальден расширил деятельность галереи, включив лекции об искусстве, начав издавать книги и портфолио экспрессионистов.

Der_Sturm_1923-01

Будучи образцом высокой культуры Веймарской республики, немецкий экспрессионизм, вместе с Der Sturm, завершился с приходом к власти нацистов. Однако течение экспрессионизма оставалось влиятельным на протяжении всего XX века, вдохновив многих американских абстрактных экспрессионистов, кто часто рвал с теоретическими основами искусства и экспериментировал с канвой и краской. Но трудно представить творчество этих художников без основ, заложенных неутомимым Кандинским и его современниками, а также Вальденом и его движением Der Sturm.

Полную коллекцию Der Sturm можно посмотреть здесь.


Автор: Josh Jones

  0  

Источник: openculture.com

Поделиться c друзьями: